
Проект
Решение
Даттыхского сельского совета
«О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Даттых Сунженского района Республики Ингушетия»
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральными законами: от 4 августа 2023 г. № 420-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 2 ноября 2023 г. № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Даттыхский сельский совет
решил:
1. Внести в Устав муниципального образования «Сельское поселение Даттых» Сунженского муниципального района Республики Ингушетия, утвержденный Решением Даттыхского сельского Совета от 21.05.2013 №5, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия от 26.06.2013г. № RU065023112013001, изменения и дополнения следующего содержания:
1.1.Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения Даттых
1.К вопросам местного значения сельского поселения Даттых относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
10) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении;
14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2.Законом Республики Ингушетия от 29.04.2022 №16-РЗ «О молодежной политике в Республики Ингушетия» для органов местного самоуправления установлены следующие полномочия в сфере молодежной политики:
1)участие в реализации молодежной политики;
2)разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;
3)организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;
4)разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;
5)организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;
6)иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.
3.Законом Республики Ингушетия от 12.08.1998 г. №11-РЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесены:
1)создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2)создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
3)оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
4)организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5)принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
6)включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов;
7)оказание содействия органам государственной власти Республики Ингушетия в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
8)установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления Республики Ингушетия.
4. Полномочия по решению вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения делегируются Правительству Республики Ингушетия или уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Ингушетия с 01.01.2023 г. по 31.12.2027 г. сроком на 5 лет в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 10.01.2023 №1-РЗ «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия».
Полномочия по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и принятие решений о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в том числе об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию делегируются органам государственной власти Республики Ингушетия с 01.01.2022 г. по 31.12.2026 г. сроком на 5 лет в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 30.12.2021 г. №64-РЗ «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия».
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, делегируются органам государственной власти Республики Ингушетия с 01.01.2020 г. по 31.12.2024 г. сроком на 5 лет в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 30.12.2019 №56-рз «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия».
1.2.В части 2 статьи 35:
а) п.8 изложить в следующей редакции: «8) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации»;
б)в п.9 слова "федеральными законами" заменить словами "настоящим Федеральным законом";
1.3.Статью 60 изложить в следующей редакции:
«1.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом, за исключением нормативных правовых актов Даттыхского сельского Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение Даттых, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
3. Порядок обнародования муниципальных правовых актов, в том числе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается настоящим уставом и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Решение сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законодательством.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава муниципального образования обязан обнародовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящей части.
5. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу со дня их официального обнародования.
Днем принятия правовых актов сельского поселения Даттых считается дата их регистрации и присвоения им соответствующих порядковых номеров.
Регистрация, присвоение порядковых номеров правовым актам сельского поселения Даттых производятся в день их подписания.
6.Под обнародованием муниципального правового акта сельского поселения Даттых, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается:
1) официальное опубликование муниципального правового акта;
2) размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц (на информационном стенде в администрации сельского поселения Даттых и других доступных для посещения местах);
3) размещение на официальном сайте сельского поселения Даттых, а в случае его отсутствия - на официальном сайте Сунженского муниципального района (по согласованию);
4) иной предусмотренный уставом муниципального образования способ обеспечения возможности ознакомления граждан с муниципальным правовым актом, в том числе соглашением, заключенным между органами местного самоуправления.
7.Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в сельском поселении Даттых, или первое размещение его полного текста в сетевом издании.
8.В случае, если официальное опубликование муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, осуществляется в сетевом издании, в муниципальном образовании в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивается создание одного или нескольких пунктов подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в местах, доступных для их использования неограниченным кругом лиц (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах) без использования ими дополнительных технических средств.
9.Муниципальные правовые акты дополнительно направляются для их размещения в сетевом издании – портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты Российской Федерации» (http:/ pravo-minjust.ru).».
2. Главе сельского поселения Даттых направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия для проведения государственной регистрации.
3. Опубликовать (обнародовать) Решение после его государственной регистрации.
Глава
сельского поселения Даттых